Основы ЗОЖ и первая мед.помощь


Глава 18. Вредные привычки, их профилактика и коррекция - часть 4


Теперь разберем привычки детей.

Привычка брать в рот несъедобные предметы — признак нервозности. Если ребенок испытывает психологический дискомфорт или с повышенной ответственностью выполняет сложную для себя работу, он берет в рот несъедобные предметы: пуговицы, карандаши, игрушки и пр. Опасности этой привычки: занесение инфекции, возможность попадания предмета в дыхательное горло или в глотку и, как следствие, возможность подавиться или, поперхнувшись, задохнуться. Если предмет был проглочен, то он может поранить пищевод или желудок. Хотя в большинстве случаев в этом случае предмет выходит впоследствии с каловыми массами.

Предупреждение привычки — снятие нервозности. Для того чтобы помочь избавиться от привычки, с ребенком нужно спокойно беседовать и напоминать ему, что он не должен выполнять данное действие. Однако бывает, что привычка укоренилась так глубоко, что избавление от нее требует вмешательства врача. Существуют нейропсихологические корректирующие методы воздействия, которыми пользуются специалисты. Есть медикаментозные методы. Это тоже область деятельности специалистов. Не занимайтесь лечением ребенка без совета врача, как бы на первый взгляд ни было «невинно» лекарство, пусть его выпишет врач. Помимо описанной привычки у детей могут встречаться еще несколько аналогичных по происхождению. Ребенок грызет ногти, ковыряет в носу, почесывает голову. Все эти привычки в большинстве случаев поддаются вербальной, словесной коррекции. Если у вас не получается отучить ребенка — посоветуйтесь с врачом, может быть, причины более глубокие.

О профилактике вредных привычек мы с вами уже говорили. Вспомните, в каком разделе? Вспомните, что именно было рекомендовано для предупреждения вредных привычек.

 

Вопросы и задания:

 

1. Что такое негативное обучение?

2. Как влияет на организм курение?

3. Пьянство и алкоголизм — соедините понятия.

4. Что вы знаете о наркомании?

5. Последствия токсикомании обратимы или нет?

6. Дайте характеристику детских вредных привычек.

7. Предложите методы профилактики вредных привычек у детей и взрослых.

 




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин