Основы ЗОЖ и первая мед.помощь


Глава 23. Методика проведения занятий по формированию стиля здоровой жизни у учащихся первых классов - часть 2


Однако подготовка необходима, а начинается она со знакомства с самим собой.

Вам предлагается комплект поурочных планов на две школьные четверти. Прежде чем выйти к детям с этими рабочими конспектами, вы должны отработать их на практических занятиях. Вы уже знакомы с понятием «факторы риска» и знаете, что профилактика воздействия этих факторов зависит от времени ее начала. Чем раньше мы начнем снижать степень аутоагрессии, повышать степень уважения человека к себе как к личности, тем эффективнее будет наша работа по формированию стиля здоровой жизни каждого ребенка.

Предлагаемый материал вы должны отработать за шестнадцать академических часов практических занятий. Учитывая наполняемость групп, можно предположить, что каждый студент проведет один мини-урок. Распределение тем — право руководителя семинара, но один совет автор учебника все же вам хочет дать. К практическому занятию каждый будет готовить один-два плаката на ту тему, которая ему досталась. Рекомендую переписать в тетрадь все поурочные планы и сделать наброски всех плакатов — это пригодится вам в практической работе.*

 

Занятие 1

 

Тема: «Знакомство с самим собой».

Цель: дать детям общее представление о понятии «личность».

Методическое обеспечение:

плакат № 1.

 

Работа по теме

1) Беседа учителя. Мы начинаем изучать новый предмет. Он называется «Основы безопасности жизнедеятельности». Обеспечивать безопасность — это значит кого-то или что-то охранять. Как вы думаете, кого или что можно охранять (дети называют животных, птиц, растения... и постепенно с помощью учителя переходят к человеку). Наша Земля очень большая. На ней живут самые разные люди. Все вместе они образуют человеческое общество (все выделенные слова записываются на доске). Самое маленькое человеческое общество состоит из двух человек. Семья — это тоже общество. Когда человек находится в обществе и общается (разговаривает с другими людьми, помогает, мешает им), он проявляет свое общественное «я». Например: «Я помог бабушке донести сумку», «Я отнял у брата игрушку», «Мы с товарищем пошли в кино».


- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин