Основы ЗОЖ и первая мед.помощь


Глава 23. Методика проведения занятий по формированию стиля здоровой жизни у учащихся первых классов


 

Как мы уже договорились, уважаемый молодой коллега, цель этого учебника не только познакомить вас с основами здорового образа жизни, помочь вам сформировать свой собственный стиль здоровой жизни, дать сведения о наиболее типичных формах отклонений от возрастной нормы здоровья, но и помочь вам выработать навыки преподавания здравосберегающих дисциплин в курсе младшей школы. Некоторые рекомендации могут быть использованы при проведении занятий по привитию навыков здорового образа жизни в дошкольных учреждениях.

В школьной программе есть предмет, который называется «Обеспечение безопасности жизнедеятельности». Курс включен в основную сетку часов с первой четверти первого класса. Но, как показывает практика, в период адаптации к школьной жизни первые занятия по ОБЖ приходится распределять между общей внутришкольной безопасностью (окна, двери, лестницы, переходы и прочее) и безопасностью на улице (многие дети впервые остаются без присмотра взрослых со всеми вытекающими последствиями).

Зато со второй учебной четверти уже вплотную можно заняться проведением уроков на тему «Ты и твое тело», дать маленькому человеку расширенное представление о самом себе. Сделать это необходимо во благо ребенка, для осознанного отношения к собственному организму как к абсолютной ценности. Однако нужно помнить о некоторых особенностях психологии детского возраста. Так, если в 5 — 6 лет ребенок еще не знаком с чувством брезгливости по отношению к себе и другим, то начиная с семи и до десяти брезгливость во многом определяет отношение маленького мыслителя к миру людей и животных. Физиология во многих ее проявлениях — от анатомического устройства мужских и женских генитальных органов до актов мочеиспускания, рвоты, дефекации и некоторых других физиологических актов — воспринимается ребенком с элементом брезгливости. Дети 7—10 лет зачастую очень бурно реагируют на чужую боль, на вид крови. Имея в этом возрасте довольно высокую степень установки на помощь, они при минимальной обученности и психоподготовке к стрессовым ситуациям умеют быть полезны себе и другим.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин