Основы ЗОЖ и первая мед.помощь


Глава 8. Культура и здоровье. Информация и здоровье - часть 3


Это терпимость.

Однако терпимость и вседозволенность отнюдь не одно и то же. Внешний вид человека, его речь, пластика могут быть и оскорбительны для окружающих. Если человек грязен, плохо себя ведет — скандалит, ругается, позволяет себе агрессивные жесты, если от человека исходит плохой запах, если он чересчур громко говорит, мешая окружающим, мы можем потребовать от него соответствовать общепринятым культурным нормам. Почему? А в том числе и потому, что он своим внешним видом наносит вред психическому здоровью окружающих.

Здесь необходимо предостеречь вас, молодого педагога, от одной весьма распространенной ошибки. Не пытайтесь всех учить правилам культуры. Встретив на улице трубочиста, возвращающегося со службы, не выражайте ему свое порицание. Да и ребенок, игравший в песочек, вряд ли будет чист, как хирург перед операцией. Сделанное замечание должно быть оправдано пользой для личности или общественной необходимостью. Во всех остальных случаях оно бессмысленно и свидетельствует о низкой культуре того, кто его сделал.

Психическое здоровье и общий психологический климат зависят от того, насколько в микросоциуме соблюдается общепринятая для данной микрогруппы система отношений. Принадлежность к определенной социальной группе еще не означает способность уживаться в микросоциальной группе. Например, ребенок плохо привыкает к школе. Если мы начнем искать причину не только в самом ребенке: излишне опекаем, избалован, гиперопечен в семье, имеет комплексы, чересчур агрессивен и т. д., а проанализируем микросоциум данной личности — класс, то, возможно, мы убедимся, что благом для ребенка будет перевод в другую микрогруппу. Допустим, по результатам тестирования он зачислен в класс выравнивания, а на самом деле может учиться в классе опережающего обучения. Как это ни странно, но в данном случае ребенка не устраивает общий уровень мыслительной культуры класса, и он страдает от недостатка информации. В переводе на бытовой язык — ребенку скучно. Поэтому он в плохом настроении, в состоянии постоянного воздействия стресса.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин