Основы ЗОЖ и первая мед.помощь


Глава 8. Культура и здоровье. Информация и здоровье - часть 5


«Все, — как бы говорит чайник сам себе, — дальше кипеть нельзя — взорвусь», — и выключается.

Обратимся к человеку. Поступила неблагоприятная информация. Человек впадает в стресс, закипает, как чайник. Какие выходы из сложившейся ситуации у него есть? Можно просто долго кипеть в первой стадии стресса, можно перейти во вторую и бороться. Можно сдаться на волю обстоятельств сразу. Может ли быть универсальный совет, как справиться с неприятностями информационного характера так, чтобы вред для здоровья от них был минимальным? Есть ли такой совет? Есть, как ни странно. Нужно приучить себя к рефлексии. Рефлексии требует не только негативная информация, но и информация позитивного характера. Нельзя допускать состояния вороны из крыловской басни. У птицы, как вы помните, «От радости в зобу дыхание сперло». Чем это закончилось, вы тоже не забыли! В минуты радости не теряйте контроля над собой. Давайте разберем примеры, когда информация и здоровье находятся в прямой связи.

Женщина узнает, что ее очередь на квартиру передали другому человеку вместе с заветными ключами. В этом случае можно получить инфаркт сердечной мышцы, можно устроить скандал с криком и ничего не добиться, можно затаить обиду, круглосуточно жаловаться близким людям и переживать. Все три варианта лишены рефлексивного компонента, вредны для здоровья. Есть четвертый: можно провести тщательный анализ происшедшего, рассмотреть варианты выхода из кризиса, собрать дополнительную информацию. И вдруг неожиданно именно при сборе этой дополнительной информации узнать, что передвинул очередницу с первого места на второе ее близкий друг, который в последний момент узнал, что под окнами злосчастной квартиры, расположенной на первом этаже, будет бензоколонка. Может, действительно лучше немного подождать, чем потом всю жизнь мучаться?

Вы улыбнулись, прочтя описанный пример? Жаль, если это не произошло. И очень отрадно, если произошло. Воспринимать любую информацию нужно спокойно и обязательно обдумать. Причем первый вопрос в процессе рефлексии должен быть такой: «Нужна ли мне эта информация?» Если, прочтя приведенную выше коротенькую историю, вы улыбнулись, значит, вы восприняли ее не серьезнее, чем бытовой анекдот.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин