Основы ЗОЖ и первая мед.помощь


Понятие о неинфекционных заболеваниях и методах оздоровления - часть 4


Эта задача ложится на плечи педагогов и родителей. Однако, как показывает практика, педагогам удается добиться больших успехов, так как антитравматическое воспитание лучше проходит в группе.

Особое место среди возрастных форм неинфекционных заболеваний занимают школьные формы патологий. Нарушения осанки, кривобокость — сколиоз и сутулость — кифоз, есть не что иное, как следствие усталости на уроке. Как уже указывалось, разгибатели, от работы которых зависит хорошая осанка, в детском возрасте слабее сгибателей. Сгибатели «тянут» скелет, заставляют ребенка принимать вынужденное положение. Профилактика нарушений осанки в детском возрасте — физкультурные паузы на уроках, удобная посадка. Последняя зависит от соответствия школьной мебели росту ребенка. Очень полезно обучать ребенка не только в положении сидя, но и в положении стоя. Стоять дети должны за конторками на специальных ковриках, препятствующих развитию плоскостопия. Для этого на коврики нашивают специальные пуговки, неострые кнопочки, кусочки проводков. Раздражение кожных рецепторов на подошвах способствует рефлекторному воздействию на слизистую носоглотки — дети, которые обучаются стоя, меньше болеют. Кроме того, у них реже развивается вторая по частоте возникновения школьная патология — миопия, близорукость. Нервная система таких детей более устойчива к воздействию стресс-факторов.

Конечно, обучение стоя не единственный способ предупреждения и борьбы с различными формами школьной патологии. Вся система обучения должна строиться с учетом в идеологических принципов. Валеология — наука о сохранении здоровья.

Она тесно соприкасается с гигиеной, санологией, педагогикой, психологией обучения и, очевидно, скоро займет свое место в основной школьной программе. Есть в валеологии и раздел, изучающий различные формы школьной патологии, общее представление о которых вы получили, изучая основы здорового образа жизни.

В зрелом возрасте люди более внимательно относятся к своему здоровью и, как показывает практика, с большим интересом включают в повседневный быт элементы оздоравливающих систем. Однако здесь стоит обратить внимание на бессистемное отношение к самим системам.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин